Духовная экология Лидия Ковачёва
Здоровье без лекарств



Избранные главы
Содержание
Пусть еда будет лекарством!
Самый здоровый народ на планете
Удивительная выносливость людей племени Тубу
Вилкабамба – там, где малыши не едят подслащённых кремчиков
Необходимо ли уехать из города и жить в сельской местности?
Врачи, добившиеся доброго здоровья:
Роберт Джексон
Поль Брэгг
Пааво Айрола: о проблемах макробиотики
Виктор Поше
Путь к сыроедению в клинике Биргер-Беннер
Пищевой лейкоцитоз (Атерхов)
Пришло время изменить образ жизни
Вредная пища
Пища, о которой ведётся много споров – мясо
Пища, о которой не ведутся споры – овощи и фрукты в сыром состоянии
Натуральная диета
Сколько раз в день необходимо принимать пищу?
О вопросах гигиены питания
Поддержание нормального веса
Уродливая старость – наказание блюдоману
Достойная старость
Пищевое насилие над детьми
Уроки по насилию и хитрости
Нужно ли худому есть больше
Ошибка вегетарианцев
Голодание – друг и лекарство
Голодание – вековой опыт
Механизмы и действие лечения голоданием
Практика голодания
Два вида медицины
Как я пришла к моей фруктово-чайной системе лечения
Практика фруктово-чайного лечения
Переход к практике
Продолжительность курса голодания
Образ жизни при голодании
Профилактика полного веса
Выход из голодания – восстановительный период
Восстановительный период по дням
Преимущества разгрузочного режима на фруктах и чае
Два вида голодания
Здоровье – достижение или дар природы?
Развитие болезни. Бессимптомный и симптомный периоды.
Душевный настрой
Составляющие профилактической программы: питание, движение, контакт с природой, отдых
Садовая терапия
Стиль жизни в согласии с природой
Отвоевать себе не года, а десятилетия!
Увидишь добро – расскажи о нём (20 случаев исцеления голоданием)
Бесплодие и беременность
Самый краткий путь к истине – личный пример
Преимущества лечебного голодания по системе Лидии Ковачёвой
Программа оздоровления нации

ГлавнаяЗдоровье без лекарств ⇒ Пищевое насилие над детьми

Пищевое насилие над детьми

Существует ещё один болезненный вопрос, связанный с установившимися в нашей жизни вредными привычками и предрассудками, и это бездумное превышение дневного рациона детей.

В этой главе хочу защитить милых малых детишек, беспомощных противостоять невежественному и грубому отношению к ним, жертвами которого они становятся чаще, чем это предполагается.

Обычная практика такова, что тот, кто заботится о ребёнке, по своему усмотрению определяет порцию еды, которую должен подать ему на стол во время очередного приёма пищи. И поскольку у взрослых завышение количества стало чем-то обычным и нормальным, это практикуется и с детьми, при этом не учитываются требования детского организма. В услугу предрассудка, что, чем больше еды поглощено, тем больше сил и здоровья принесёт она, детские порции систематически и сознательно завышаются, как по количеству, так и по калорийности.

Кроме того, тот же «воспитатель», была ли то мать, отец или тётя, имеет амбицию, чтобы его ребёночек, ребёночек о котором он заботится, выделялся налитой фигуркой и полными щёчками, что по их представлениям означает, что он здоровее других.

Завышение порций ребенка даже на несколько ложек в день – это уже первое серьёзное отклонение в количествах принимаемой пищи. О поражениях, которые наносят эти несколько ложек никто не задумывается, а также о трагедии, которой таким образом закладывается начало.

Вначале ребёнок принимает навязанную ему пищу, потому что является добрым существом, пришедшим в этот мир с полным доверием к нему. Но наступает момент пресыщения, и он начинает сопротивляться. Инстинкт, заложенный природой, т.е. «внутренний врач», начинает говорить своё слово – аппетит исчезает! Тогда как воспитатель не оценивает количество необходимой для ребёнка пищи, «внутренний природный врач» учитывает каждую принятую в излишке ложку. Наступает паника – ребёнок не хочет есть!!!

Если, однако, перед ребёнком воспитатель с необходимой культурой и с углублённым аналитическим мышлением, он сразу же поймёт допущенную ошибку. Но, к сожалению, большинство людей, которым доверены дети, даже и сами родители, не имеют ни грамотного отношения, ни понимания по данному вопросу. И поскольку насилие завоевало позиции в нашей жизни, не принимается во внимание ничто другое, кроме того, как заставить данного несчастного ребенка «слушать» и съедать поданную ему порцию...

Самое обычное в такой ситуации – включение пищи, которая бы возбудила аппетит, – чего-то подслащённого, пикантного или предпочитаемого ребёнком лакомства. Появляются печенье, кексы, колбаса, вообще всё, что может привлечь внимание ребёнка. Таким образом, добиваются какого-то частичного временного эффекта, но положение остаётся тем же – аппетит отсутствует. Но это не остаётся без плохих последствий. Кроме поражений, нанесённых организму нездоровой пищей, вкус ребёнка уже навсегда испорчен. С этого момента он уже всю жизнь будет стремиться к сладкому, солёному, к пикантному, к пище, употребляя которую нельзя надеяться на хорошее здоровье... Вкус и стремление к действительно здоровой пище отступает на задний план или совсем пропадает. На переднем плане присутствуют шоколад, конфеты, вафли, мороженое, колбаса, а позднее – кофе и алкоголь.

Другая практика при отказе со стороны ребёнка съесть определённую ему порцию – отвлекать его внимание рассказыванием сказок, разыгрыванием сцен или чем-то другим, пока содержание тарелки не перейдёт в его желудок. Здесь умело и хитро используется повышенный интерес ребёнка к окружающему его миру, который он познаёт. И, слушая интересную сказку или наблюдая разыгрываемую сцену, он механически принимает подаваемую ему пищу. Он даже готов, чтобы ему насыпали ещё, только бы ему рассказывали что-то интересное. Воспитателям это ясно, и их хитрости имеют успех. Но и здесь пагубные последствия не заставляют себя ждать. На еду, к которой не проявлено желание, не выделяются необходимые соки, и она вызывает гнилостные процессы, которые, в свою очередь, впоследствии наносят жестокие поражения на органы пищеварения. Кроме того, заслушиваясь рассказом и наблюдая за сценами, ребёнок механически глотает пищу, хорошо её не пережёвывая. Он всё ещё не приучен жевать, эта задача является одной из основных для воспитателя – научить его жевать. Поэтому он должен быть терпеливым и сознательным, создавая правильные навыки в питании.

Другая очередная хитрость воспитателя – давать ребёнку желаемые обещания – повести в кукольный театр, на прогулку, в цирк, купить желаемую игрушку. И при таком обещании порция автоматически переходит в желудок ребёнка. Будет ли выполнено обещание или нет – не имеет значения, но поставленная цель со стороны родителя или воспитателя достигнута.

Особенно драматическим является положение там, где действуют с помощью угроз. Ребёнок является деликатным и неокрепшим существом, как его организм, так и его психика. Напуганный, он, мучаясь, глотает ложку за ложкой. Строгий тон и острый взгляд его воспитателя сковывают его на стуле и он не смеет даже расплакаться. Воспитатель снова победил – порция съедена. Под влиянием травмированной нервной системы травмируется и желудок. О нормальном выделении соков, так же как и о нормальном протекании процесса пищеварения, не может быть и речи. К поражениям от насильно принятой пищи прибавляются и поражения от отрицательных эмоций.

Давайте заглянем в наши детские сады, куда мамы доверили своих детей, рассчитывая на компетентность персонала, который берёт на себя заботу о них. Давайте припомним, что это происходит в одном возрасте, когда создается база для здоровья на всю жизнь. Является ли доверие оправданным?

Жизнь в детском саду коллективная, и ребёнок приобщается к ней. Он всё ещё не знает, что является вредным, а что – полезным для него. Пища подаётся в определённые часы. Для одних детей – это действительное время для приёма пищи, но для других нет. Лишённый выбора, ребёнок должен подчиняться коллективу. В противоречие с гигиеной питания он должен во второй раз подчиниться коллективу и съесть поданную ему пищу, независимо от того, является ли она приемлемой и желанной в данный момент его организмом.

Я бы хотела здесь затронуть – без комментариев один вопрос: Соответствует ли пища, подготовленная специалистами как дневное меню детей необходимой для формирования их хорошего здоровья, растущего и развивающегося организма? Результаты у детей, посещающих детские дома являются ужасающими и не свидетельствуют в пользу практикуемого режима питания – в большинстве случаев достижением является одно лабильное физическое и психическое состояние здоровья. Тогда естественно задаём себе следующий вопрос: не должны ли специалисты сделать переоценку предлагаемой детям пищи?

В детском доме обычным явлением является отказ ребёнка от поднесённой ему пищи по какому-то своему внутреннему побуждению, продиктованному ему сохранённым всё ещё внутренним инстинктом. Обычно это происходит, когда ему подаётся жирное кушанье, приготовленное с мясом. Но в этом детском доме маленькому человеку не оставлено право на выбор – определённая порция должна быть поглощена. Без сантиментов его заставляют подчиниться. Иногда (и даже очень часто) методы настолько грубы и примитивны, что часы приёма пищи превращаются в часы психического террора и мучения, которые позднее приводят к функциональным расстройствам, а далее к патологическим и дегенеративным процессам.

Но тут нужно вставить ещё один вопрос – невежество родителей. Часто по их просьбе призывают заставлять их ребёнка съедать поданную ему пищу. Их соображения – ребенок растёт и должен быть накормлен хорошо, также принимается во внимание и факт, что пища оплачена...


Читайте также:


© 2004-2012 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.duhzemli.ru обязательна!

Rambler's Top100