Духовная экология Лидия Ковачёва
Здоровье без лекарств



Избранные главы
Содержание
Пусть еда будет лекарством!
Самый здоровый народ на планете
Удивительная выносливость людей племени Тубу
Вилкабамба – там, где малыши не едят подслащённых кремчиков
Необходимо ли уехать из города и жить в сельской местности?
Врачи, добившиеся доброго здоровья:
Роберт Джексон
Поль Брэгг
Пааво Айрола: о проблемах макробиотики
Виктор Поше
Путь к сыроедению в клинике Биргер-Беннер
Пищевой лейкоцитоз (Атерхов)
Пришло время изменить образ жизни
Вредная пища
Пища, о которой ведётся много споров – мясо
Пища, о которой не ведутся споры – овощи и фрукты в сыром состоянии
Натуральная диета
Сколько раз в день необходимо принимать пищу?
О вопросах гигиены питания
Поддержание нормального веса
Уродливая старость – наказание блюдоману
Достойная старость
Пищевое насилие над детьми
Уроки по насилию и хитрости
Нужно ли худому есть больше
Ошибка вегетарианцев
Голодание – друг и лекарство
Голодание – вековой опыт
Механизмы и действие лечения голоданием
Практика голодания
Два вида медицины
Как я пришла к моей фруктово-чайной системе лечения
Практика фруктово-чайного лечения
Переход к практике
Продолжительность курса голодания
Образ жизни при голодании
Профилактика полного веса
Выход из голодания – восстановительный период
Восстановительный период по дням
Преимущества разгрузочного режима на фруктах и чае
Два вида голодания
Здоровье – достижение или дар природы?
Развитие болезни. Бессимптомный и симптомный периоды.
Душевный настрой
Составляющие профилактической программы: питание, движение, контакт с природой, отдых
Садовая терапия
Стиль жизни в согласии с природой
Отвоевать себе не года, а десятилетия!
Увидишь добро – расскажи о нём (20 случаев исцеления голоданием)
Бесплодие и беременность
Самый краткий путь к истине – личный пример
Преимущества лечебного голодания по системе Лидии Ковачёвой
Программа оздоровления нации

ГлавнаяЗдоровье без лекарств ⇒ Самый здоровый народ на планете

Самый здоровый народ на планете

О хунзах, обитающих в одной из долин Гималайских гор (сейчас это штат Пакистана), заговорили впервые благодаря английскому врачу Роберту Мак Карисону.

Основная проблема, которую он исследует в своих меди¬цинских трудах, - болезни как результат ошибок в системе питания, как отдельного человека, так и народов в це¬лом. И в соответствии с воспринятой и практикуемой диетой, соответственно, развивается и определённое за¬болевание. Чтобы доказать свою теорию, он покидает своё профессорское место в Англии и уезжает в Индию, где изучает различные племена и народы, ко¬торые питаются по-разному. Целых семь лет он изучает их диету и развившиеся соответственно заболевания. По си¬ле обстоятельств очередь доходит и до народа Хунза, который оказывается его по-настоящему счастливым случаем.

Он удивлён и поражён фактом, что на нашей земле есть народ, у которого не существуют болезни, больницы и сиделки; народ весёлый, жизнерадостный и счастливый. Слишком старательные работники и живущие дружно, они превратили голые горные хребты в по-настоящему райский уголок. Совсем естественным и неощутимым образом люди народности Хунза доживают до 100-120 и более лет, при этом столет¬ники вовсе не дряхлые старики с вырожденным телами и психикой.

Эти наблюдения и исследования д-р Карисон описывает в своём труде, изданном в Англии. Мир впервые услышал и узнал о чудесном и здоровом народе, живущем в своей райской долине. Его книга вызывает большой интерес, но всё описанное в ней выглядит как красивая сказка и звучит невероятно.

Но главный вопрос, который занимает д-ра Мак Карисона, - чему обязан этот народ своим исключительным здо¬ровьем? В соседстве с хунзийцами проживают ещё несколь¬ко народностей, которые живут на той же высоте над уровнем моря, при тех же климатических условиях, со сходным бытом, но не обладают подобным здоровьем. Оказывает¬ся, что единственная разница между ними и Хунза состоит только в принципах питания, в практикуемой диете. Д-р Карисон доволен, потому что его теория подтверждена: ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ОТ ПИТАНИЯ.

К народу Хунза впоследствии отправляется множество исследователей, врачей, учёных, журналистов. Американ¬ская исследовательница, Рене Тэйлор, глубоко исследовавшая этот народ, пишет: "В Хунза люди живут более 100 лет в отличном умственном и физическом здоровье; большое достижение там - отсут¬ствие сердечно-сосудистых заболеваний, а также повы¬шенного или пониженного давления крови. Ревматические заболевания, диабет, артрит и ещё многие другие болезни им вообще не известны. То же касается детских заболеваний, таких как свинка, корь, ветрян¬ка и пр. Нет и детской смертнос¬ти ..." Всё, о чём говорил д-р Карисон, полностью подтверж¬дается другими исследователями.

Здесь совсем естественно возникает вопрос: чем питается хунзийский народ? Основное место в их рационе занимают растительные продукты - фрукты, овощи, злаки, при этом в сыром виде. Несмотря на высоту местности, на которой они живут (более 2000 метров), благодаря хорошему уходу за землёй и её экологической чистоте, там произрастают черешни, яблони, груши, персики, шелковица, абрикосы. Хотя абрикосы и мельче наших, но исключительно сладкие. И заметьте, никто не делает из них компотов на зиму. На зиму сушатся только абрикосы, которые выращиваются в больших количествах. Из косточек абрикос готовят масло, которое используют в качестве жира при приготовлении пищи.

Культивируемыми овощами являются морковь, капуста, салат, репа, тыква, шпинат, а также различные бобовые. Шпинат постоянно присутствует в трапезе в сыром виде. То, что нельзя съесть в сыром виде, тушится на медлен¬ном огне.

Хлеб, который они используют, всегда чёрный, - смоло¬тое зерно используется целостно, при этом не отделяются ни отруби, ни зародыш. Выращиваемые ими злаки - пшени¬ца, ячмень, просо и гречка; они часто входят в состав хлеба в различных комбинациях. Помол зерна, замешива¬ние теста и выпекание хлеба обычно происходит в один и тот же день, посколько в каждом доме имеется ручная мельница. Хлеб присутствует на столе при каждом приёме пищи. Злаки используются хунзийцами и в проросшем виде.

Молоко и молочные продукты здесь что-то вроде делика¬теса. Причиной тому являются ограниченные возможности для разведения скота. Окружённые вечно заснеженными пиками близлежащих гор, пастбища являются скудными. В более низких частях долины разводят в небольшом коли¬честве коз и коров, а в более высоких - совсем ограниченно овец и яков. Молоко обычно используется свежим в сыром виде или кислым, которому отдают предпочтение, потому что дольше сохраняется, поскольку холодильников там нет. Из него также готовят сметану и сыр.

Хунзы не являются полными вегетарианцами, но мясо употребляют исключительно редко: только во время празд¬ников и в торжественных случаях. Мясо убитого животного никогда не хранится - сразу же обрабатывается и упот¬ребляется. Его качество исключительно высоко, посколь¬ку животные питаются свежей, а не синтетической пищей. По праздникам употребляют и немного вина, приготовлен¬ного из их превосходного винограда, но их любимым напи¬тком остаётся чай на травах.

Хунзы питаются дважды в день: в обед и вечером. Утром завтрак вообще не готовится. Обед и ужин являются простыми и ограниченными как по количеству, так и по калорийности. Эта экономность, к которой они привыкают ещё с детских лет, является результатом ограниченной продукции горной местности.

Там нет ресторанов, кондитерских, закусочных и других пунктов "подкрепления. Каждый ест у себя дома то, что положит ему на стол мать или супруга. У них нет собственных фабрик по производству табака, алкогольных и безалкогольных напитков или пива, да и импортом подобных «удовольствий» с других регионов они не занимаются.

То, что не только впечатляет, но и по-настоящему удивляет исследователей этой народности, - так это их так называемая "го¬лодная весна". Несмотря на совсем ограниченное тра¬диционное питание, каждую весну, с набуханием почек на абрикосовых деревьях они перестают принимать пищу и употребляют только один напиток, который готовят из сушёных абрикос и воды. И эту смягчённую форму голода¬ния они проводят до созревания абрикос, а это довольно продолжительный интервал времени - приблизительно 2-3 месяца.

Во время "голодной весны" жизнь протекает энергично, ведь весна сезон усиленной работы в полях и огородах. Рабо¬чий день начинается с утренней зари и заканчивается с заходом солнца. А может именно голодание помогает ус¬пешно справляться с тяжёлыми весенними работами по примитивному земледелию?

"Голодная весна" даёт основной ответ учёным исследователям об исключительном здоровье и продолжи¬тельной жизни хунзийцев. Установленным фактом является очищающее, тонизирующее и омолаживающее действие голо¬дания, а здесь оно применяется систематически - каждую весну и довольно продолжительно, что позволяет основа¬тельно и глубоко прочистить организм. Результатом по¬добного голодания, сочетаемого с последующей превос¬ходной диетой питания, с естественной физической наг¬рузкой, работой в растительном мире и прямом контакте с природной средой, не может быть ничто иное, как полное и естественное физическое здоровье.

Дополнением ко всему является их психический настрой. Дети там воспитываются в честности, любви к человеку, ува¬жении к пожилым, а также в любви к работе. Преступле¬ний, краж, убийств и жестокости там нет. Нет ни поли¬ции, ни суда, ни тюрем. Они никому не нужны.


Читайте также:


© 2004-2012 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.duhzemli.ru обязательна!

Rambler's Top100