Духовная экология Земля - живое существо



1. Радиоактивный джин
2. Космическое животное
3. Вселенная
4. Роль человека
5. Глобальный мозг
6. Космический вирус
7. Закат эпохи млекопитающих
8. Познав себя - познаешь Вселенную
9. Раковая опухоль
10. Во что верить?
11. Жизнь происходит из жизни
12. Виды жизни
13. Ритмы жизни
14. Жидкость, пригодная для жизни
15. В погоне за золотой кометой
16. Луна
17. Что говорит о Луне интернет
18. Дискуссия
19. Грань между живой и неживой материей
20. Бактерии экстремофилы
21. Личность планеты
22. Где дипломаты с других планет?
23. День рождения
24. Бог
25. Причём здесь экология
26. Уровни мироздания
27. Живое нельзя резать на куски
28. Окружающая среда
29. Рост планеты
30. Тонкий и надземный миры
31. Борьба идеологий
32. Инопланетяне нас игнорируют
33. Экзамен перед Богом
Заключение

Приложения:

1. Отклики читателей
2. Глубинная экология
3. Совет живых существ
4. Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок
5. Потребители - главная угроза экологии
6. Уроки реинкарнации
Контакты



Главная ⇒ Народная борьба в поэмах Мицкевича

Народная борьба в поэмах Мицкевича

В 1828 году в Петербурге была издана поэма Мицкевича «Конрад Валленрод». В поэме рассказано о борьбе литовцев с немецкими крестоносцами. Это произведение, исполненное трагизма, повествует о любви к отечеству, не считающейся ни с какими жертвами.

После России Адам Мицкевич жил в Германии, Швейцарии, Италии, Франции. На чужбине им были создана третья часть «Дзядов» (1832), поэма «Пан Тадеуш» (1834). Поэт неоднократно обращался к «Дзядам». В 1823 году вышли две части (2-я и 4-я) лирико-драматической, философской, романтической поэмы «Дзяды», в которой резко осуждались абсолютизм и крепостничество. «...Я действительно намеревался объять в ней всю историю угнетения и мученичества нашей отчизны», – писал автор о замысле этой сложной поэмы в письме к поэту Ю. У. Немцевичу. Бунтарь Конрад, герой поэмы, преодолев личные невзгоды, боль неразделенной любви, вступает на путь борьбы с несправедливостью.

Поэма «Пан Тадеуш» – широкое полотно польской действительности.

Мицкевич мечтал, что его будет читать трудовой народ:

Дожить бы мне до радостного мига,

Когда войдет под стрехи эта книга...

Чтоб взяли девушки ту книгу в руки,

Простую, как народных песен звуки.

В качестве профессора славянской кафедры парижского Коллеж де Франс (1840-–1844) Адам Мицкевич многое сделал для включения славянских литератур в общую панораму развития европейской литературы. Основное внимание он уделил польской и русской литературе. Впервые познакомил французскую публику со «Словом о полку Игореве». А.И. Герцен говорил о глубоком знании Мицкевичем литературы славянских народов, хотя и отмечал его заблуждения и противоречия.

В 1848 году Адам Мицкевич приехал в Италию, чтобы содействовать организации польских легионеров для борьбы с Австрией.

Умер Адам Мицкевич от холеры в Константинополе.

Творчество Мицкевича приобрело мировое не только благодаря редкому таланту поэта, но и потому, что питалось национальными истоками: оно было тесно связано с самыми заветными мечтами, горестями и радостями польского народа. Гете приветствовал Мицкевича, посетившего его в Веймаре как поэта, возглавившего «новое направление».


Эстетическая наука Эстетическое воспитание Берег Черного моря Адам Франция Бальзак Эмма



© 2004-2012 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.duhzemli.ru обязательна!

Rambler's Top100