Духовная экология К. Н. Благосклонов
Охрана и привлечение птиц



Содержание
Авиакатастрофы и птицы
Враги птиц и борьба с ними
Вымирание птиц
Гибель птиц от ядохимикатов
Загрязнение водоемов - опасно для птиц
Зимняя подкормка птиц
Искусственное увеличение числа птиц в природе
Истребление птиц
Исчезающие виды
Исчезающие и редкие птицы
Исчезновение журавлей и аистов
Исчезнувшие виды
Корма для птиц
Кормушки для птиц
Международная охрана птиц
Международный совет по охране птиц
О гнездовых паразитах
О значении птиц
О подкормке воробьев
О роли птиц в биоценозах
Одомашненные и прирученные птицы
Одомашнивание певчих птиц
Одомашнивание птиц - история
Отравление птиц человеком
Охотничье-промысловые птицы
Охрана и привлечение хищных птиц
Охрана птиц при лесных и полевых работах
Перевозка птенцов
Перевозка яиц
Переселение насекомоядных птиц
Переселение охотничье-промысловых птиц
Переселение полезных, певчих и декоративных птиц в города
Переселение редких и исчезающих птиц с целью их сохранения
Приручение птиц
Птицы в биоценозах Тихого океана
Птицы в современном мире
Птицы города
Птицы Москвы
Птицы родного края, города
Расселение дуба и кедра с помощью птиц
Роль птиц в круговороте веществ водоема
Связь и птицы
Технический прогресс и птицы
Эстетическое и воспитательное значение птиц
Как фотографировали птиц наши деды



ГлавнаяОхрана и привлечение птиц ⇒ День птиц в школе

День птиц в школе

В школах Москвы День птиц проводится обычно 24 марта, в первый день школьных весенних каникул или в одно из первых воскресений апреля. Иногда у организаторов возникает ничем не обоснованное стремление проводить День птиц в одно из первых воскресений мая. Само собой разумеется, что ни о какой практической работе по привлечению птиц здесь уже не может быть и речи. Школьную подготовку к Дню птиц следует начинать в начале марта, а по некоторым разделам работы и еще раньше — так, чтобы к моменту проведения Дня птиц были изготовлены уже все искусственные гнездовья.

Программа праздника зависит от возможностей школы. Обычно она состоит из трех-четырех разделов. Перед началом утренника — сдача скворечников на конкурс, викторина по птицам, осмотр выставки, игры.

I. Деловая часть. Краткий доклад юного натуралиста, учителя биологии или приглашенного специалиста о Дне птиц. Отчет участников Дня птиц о подготовке к празднику. Премирование лучших классов и школьников за подготовку ко Дню птиц, проведение зимней подкормки и другие работы по охране птиц в течение года. Подведение итогов конкурса на лучший скворечник и премирование школьников, изготовивших лучшие. II. Художественная частъ: сольная и хоровая декламация, пение, музыка, танцы, постановка пьесы, литературный монтаж о птицах или демонстрация кинофильмов. III. Карнавал, шествие и развеска скворечен.

Опыт проведения Дня птиц школами Московской области показывает, что один преподаватель биологии не в силах провести это мероприятие на высоком уровне, это дело всего коллектива школы.

Общую организацию праздника осуществляет директор школы. Его помощники в этом — секретарь комсомольской организации и старший пионервожатый.

Педагоги-биологи несут ответственность за всю биологическую сторону праздника, его подготовку и работу по охране птиц в течение года. В этих вопросах учителю помогают юные натуралисты школы. Юннаты готовят выставку по охране птиц, делают сообщение о Дне птиц, о проделанной в школе подготовительной работе. Они должны уметь оценивать скворечники на конкурсе и выполнять роль бригадиров при развеске гнездовий.

Все другие педагоги участвуют в Дне птиц и не только как классные руководители, отвечающие каждый за работу своего класса. Для организации художественной самодеятельности очень важна помощь учителей языка и литературы, музыки и пения. Школьный драмкружок, конечно, принимает в этом непосредственное участие.

Преподавателю труда отводится важное дело руководства изготовлением гнездовий. Если в школе есть столярная мастерская, то первой вещью, которую делает обучающийся школьник, может быть (и обычно бывает) скворечник или синичник. Кружок «Умелые руки» берет на себя изготовление образцов гнездовий.

Оформление помещений школы, карнавал, приготовление масок птиц может проходить под руководством учителя рисования и при участки кружка «Умелые руки». Технической стороной развески гнездовий ведает преподаватель физкультуры. Заведующий библиотекой делает выставку литературы по птицам. Фотокружок ведет репортерскую работу во время подготовки к празднику и в течение его.

Задачи, которые ставятся перед школьниками разных классов, различны. Учащиеся VIII — X классов, и в первую очередь юные натуралисты, совместно с комсомольской организацией проводят инструкторскую работу ко Дню птиц, делают образцы скворечников, дежурят в мастерской, проводят небольшие беседы в младших классах, организуют развеску гнездовий младшими школьниками.

Учащиеся седьмых классов находятся на особом положении. По учебным программам к этому времени они уже заканчивают тему «Птицы», и для них День птиц должен служить примером применения полученных знаний в практике социалистического хозяйства. Активное участие в Дне птиц для них обязательно, так же как изготовление не менее одного гнездовья и вывешивание его.

Школьникам седьмых классов поручают выпуск школьной или классной стенной газеты ко Дню птиц. Им же, как и членам кружка юных натуралистов, даются задания провести наблюдения за заселением скворечен, за жизнью птиц и т. д. (На следующий год они будут в День птиц делать сообщения о лучших работах.)

Учащиеся III — VI классов принимают непосредственное участие в проведении Дня птиц, делают скворечники, участвуют в утреннике и карнавале, принимают участие в развеске, если она проводится на малых высотах, с лестницами.

Учащиеся I—II классов участвуют в утреннике и карнавальном шествии. Маски птиц предназначаются в первую очередь для них. Из практических мероприятий по охране птиц им доступна только зимняя подкормка птиц.

Читайте также:

Работа с пернатыми в школьных лесничествах
Привлечение крылатых друзей в детских лагерях
Проблема с исчезновением аистов и журавлей
Корм для птиц в зимние месяцы
День птиц в стенах школы и внешкольных заведений


© 2004-2012 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.duhzemli.ru обязательна!

Rambler's Top100